Проблема:
Необходимо привлечь теплых и лояльных клиентов на рынке с ограниченным количеством потенциальных клиентов. Основной задачей было разработать и реализовать эффективную стратегию, которая бы позволила не только привлечь новых клиентов, но и удержать их, обеспечивая стабильный поток продаж.
Решение:
Этап 1: Проведение аудита текущей системы
- Анализ рынка:
- Изучение конкурентов: определение их предложений, преимуществ и недостатков.
- Составление таблицы прямых и косвенных конкурентов. - Анализ целевой аудитории (ЦА):
- Сегментация клиентов по различным критериям.
- Выявление основных болей и потребностей ЛПР (лиц, принимающих решения).
Этап 2: Планирование и Стратегия
- Создание майндмап клиентов:
- Сегментация по активности (работают, не работают, перестали работать).
- Сегментация по географии и сегменту с описанием аватаров ЛПР. - Разработка Customer Journey Map (CJM):
- Определение ключевых точек взаимодействия с клиентами.
- Планирование контента для "прогрева" клиентов и привлечения на этапе покупки.
Этап 3: Запуск контекстной рекламы
- Сбор аудиторий для обучения Яндекса:
- Определение и сбор данных по ключевым сегментам. - Разработка квиза и лендингов:
- Создание интерактивного контента для вовлечения клиентов.
- Настройка лендингов под конкретные рекламные кампании. - Настройка рекламных кампаний:
- Запуск рекламы через Яндекс.Директ с учетом сегментации и CJM.
- Использование Битрикс24 для показа рекламы в нужный момент. - Настройка сквозной аналитики Roistat:
- Отслеживание эффективности рекламных кампаний.
- Анализ данных для оптимизации стратегии.
Результат:
Реклама начала приносить нужные лиды через 3 месяца, средний чек которых составил более 1,5 млн. руб.
Конверсия из лида в продажу составила 73,2%.
Запуск контекстной рекламы значительно повлиял на изменение работы отдела продаж, так как они стали меньше времени тратить на "холодные" звонки и за квартал увеличили продажи на 62%.
Конверсия из лида в продажу составила 73,2%.
Запуск контекстной рекламы значительно повлиял на изменение работы отдела продаж, так как они стали меньше времени тратить на "холодные" звонки и за квартал увеличили продажи на 62%.